На главную

 

Снижение объемов бурения ‒ это ЧП

Бурение.jpg

В России не хватает экономически выгодных запасов нефти, в связи с чем пора принимать решительные меры. Такое заявление сделал председатель Совета Союза нефтегазопромышленников России Юрий Шафраник во время сегодняшнего совещания о перспективах добычи труднодоступных запасов в Ханты-Мансийске.

«50 лет назад в Западной Сибири добыта первая нефть. Грандиозные задачи были выполнены. Знаково, что именно в этот год, год 50-летия нефтедобычи, открыта восточная провинция. Западносибирский нефтегазовый комплекс был, есть и будет экономической и энергетической базой России. Может быть, у нас много ресурсов, но, если нет запасов, которые экономически можно взять, их катастрофически мало», ‒ сказал Юрий Шафраник.

По его словам, Россия в этом отношении заметно уступает Америке. «Ресурсы есть, а экономически выгодных в эксплуатации запасов катастрофически не хватает. Америка бурила 70 млн м, а теперь бурит уже 110, мы вышли на неплохие показатели 22 млн, а в этом году мы впервые снизили объемы бурения. Это ЧП. Это опасно. Как бы мы ни говорили, производство нефти ‒ это бурение», ‒ отметил Шафраник, добавив, что отечественная нефтедобыча не успевает за темпами современными жизни.

Также председатель Совета отметил, что актуальной проблемой остается техническое обновление парка нефтесервисного оборудования: «За 20 лет мы получили 400 буровых установок! Уралмаш делал 300 в год, а теперь 30. А за 20 лет устаревший парк выйдет из строя, и надо будет его заменить. Надо бурить. Если у нас во второе полугодие будет спад по бурению, то можно с уверенностью сказать, что в следующем году у нас будет стабилизация или, в худшем случае, спад по добыче».

Шафраник акцентировал внимание и на том факте, что добыча «трудной» нефти обходится России значительно дороже, чем западным странам. «Есть все технологии и, если бы не санкции ‒ адаптируй, бери и работай. У нас несколько скважин на сланцевую нефть, а у них ‒ тысяча. Стоимость скважин у нас очень высокая. В этой связи надо увеличить бурение и правильно сработать по снижению затрат и издержек. Здесь главные законодатели ‒ наши компании», ‒ пояснил Шафраник, добавив, что есть и положительные примеры среди российских компаний: Сургутнефтегаз и Татнефть, которая уже 20 лет наращивает добычу.

Что касается санкций, то они, по словам Шафраника, в определенном смысле играют нам на руку. «Санкции позволяют нам размышлять о импортозамещении. Я считаю, что лидер российский нефтедобычи Роснефть правильно делает, что заключает контракты по бурению и шельфу».