На главную

 

Европа не хочет замерзать

Только за первые 10 дней февраля 2021 г. Германия увеличила закупку российского газа на 47,8% в сравнении с аналогичным периодом 2019 г., сообщает ИА Neftegaz.RU. Закупку у Газпрома в январе 2021 г. увеличили Италия (на 221,5%), Турция (на 20,8%), Франция (на 77,3%), Нидерланды (на 21,2%) и Польша (на 89,9%).

Понятно, что Европа не хочет замерзать, а сюрпризы глобального потепления непредсказуемы по определению. И неизвестно, какие объемы газа потребуются странам ЕС в исторической перспективе. Поэтому не очень резонно противостоять строительству «Северного потока-2». Неудивительно, что этим занимаются США, проталкивая на континент свой СПГ. Кстати, еще в августе прошлого года вице-канцлер Гнрмании Олаф Шольц отправил американскому коллеге Стивену Мнучину письмо, согласно которому правительство ФРГ готово выделить миллиард евро для поддержки экспорта сжиженного газа из США. Взамен правительство США должно отказаться от санкций в отношении «Северного потока-2».

Но не все согласны с Шольцем. Многие поддерживают, например, шведского депутата Европарламента Бьерна Седера, который направил на днях запрос главе МИД страны Анн Линде, призывая оказать давление на власти ФРГ по вопросу строительства магистрального газопровода: таковой, мол, угрожает энергетической безопасности и делает страны Евросоюза зависимыми от российского газа.

Этой песне не один десяток лет. И трезвые голоса её не подхватывают. Так, в материале немецкого издания Der Spiegel подчеркивается, что в случае отказа от строительства газопровода «Северный поток-2» Германия навредит в первую очередь сама себе. Остановка укладки приведёт к тому, что «нам придётся иметь дело с промышленными руинами, которые не подходят даже для музея, потому что все трубы проложены под землёй».

Приведенные в начале этой заметки цифры свидетельствуют, прежде всего, о главном ‒ о надежности поставок российского газа в Европу, независимо от градуса политической напряженности или температуры воздуха…

Несколько лет назад Катар прекратил поставлять газ в Европу, потому что его стало выгодней поставлять в Японию. В результате европейский недобор газа составил 25 млрд кубов в год.

«Что бы делал Старый Свет, если бы не было стабилизирующего фактора газопоставок из России, которая, не задумываясь, моментально восстановила весь объем “недоимок”, ‒ отметил тогда председатель Совета Союза нефтегазопромышленников России Юрий Шафраник. ‒ Да, возрос процент российского углеводорода на европейском рынке. Но об этом там заговорили отнюдь не в лестных тонах. Почему-то не захотели признать, что именно Россия обеспечила стабильность газоснабжения предприятий и населения Европы. Мне понятно её стремление диверсифицировать поставки углеводородов. Но надо ценить надежного партнера, с которым страны ЕС связаны трубопроводами и  полувековой историей энергетического сотрудничества».