На главную

 

Энергетическая конфронтация РФ и США

США используют свои конкурентные преимущества, в том числе и в энергетической сфере, в политических целях и усиливают конфронтацию с Россией. Об этом в эксклюзивном интервью RT рассказал экс-министр топлива и энергетики РФ, а ныне председатель Совета Союза нефтегазопромышленников России Юрий Шафраник.

«Конфронтационность и обострение налицо, и они не на один день, а на долгий период. Это надо признать. Множество сил оказывают воздействие на сложившуюся ситуацию, в том числе и политические. В данном случае я, конечно, говорю про американскую сторону. Но учитывая, что я в первую очередь профессионально занимаюсь энергетикой и только по нужде сейчас политикой, то с уверенностью могу сказать, что энергетическая составляющая конфронтационности присутствует. И достаточно серьёзно», ‒ заявил Шафраник.

По его словам, до 2010-го года американская сторона ставила на первое место энергетическое сотрудничество с Россией, однако потом США из крупнейшего в мире импортёра стали самодостаточным экспортером.

«В результате, условно с десятого года, Америка перестала нуждаться в сотрудничестве в энергетической сфере с РФ. В это время изменилась энергетическая политика Европы, нам стали противодействовать по Северному и Южному потокам. Нас стали даже через Украину отрезать от европейского газового и нефтяного рынка. Это разве не конфронтационность?» ‒ отметил бывший министр топлива и энергетики, добавив, что Вашингтону не стоит переводить конкуренцию в мировую конфронтацию.

«Рыночную конкуренцию нельзя переносить в политическую плоскость, и так выдавливать нас из Европы. Потому что конфронтационность может разрастаться всё дальше и дальше. А это ‒ не приведи Господь. Должны быть границы конфронтационности. Надо помнить историю. Нам такая история с обострениями не нужна, потому что Россия точно интегрировалась в мировое пространство», ‒ считает Юрий Шафраник.

Снятие санкций с Ирана

Говоря о снятии западных санкций с Ирана, он отметил, что это не только успех Вашингтона, но и Москвы, которая очень много для этого сделала. «Многие задавались вопросом: когда с Ирана снимут санкции, экономике России станет совсем плохо, зачем Россия тогда потворствует этому процессу. Нельзя так ставить вопрос. Это разные вещи», ‒ сказал председатель Совета Союза нефтегазопромышленников России.

По его мнению, «гуманность России не такая прагматичная, как англо-саксонская». «Мы по духу не такие прагматики, частично это конечно плохо для нас, а с другой стороны и плюсы в этом есть. Иран ‒ страна непростая, и само по себе это государство не захочет свои ресурсы просто так отдавать транснациональным компаниям, а если не будет отдавать просто так, то значит, будет самостоятельно влиять на мировую ситуацию», ‒ заявил Шафраник.

Он отметил, что пока слова Ирана о добыче нефти существенно не влияют на её цену, однако, если Россию начнут «отодвигать в сторону», то на Ближнем Востоке найдутся другие страны, которые станут в этой ситуации партнёрами России.

«Саудовская Аравия, Катар, Израиль ‒ вариантов совсем немало. Могут появиться другие альянсы, которые в этом регионе будут конкурировать друг с другом. А то, что в Европе кричат о том, что нельзя позволять России доминировать на их территории ‒ это происходит давно», ‒ сказал экс-министр.

Он подчеркнул, что если в ЕС хотят получать ресурсы не только от РФ, то им нужно прилагать усилия для того, чтобы на Ближнем Востоке был мир.

О сланцевой революции

По словам Шафраника, успех сланцевой нефти и сланцевого газа огромен, однако понятие «сланцы» необходимо применять в широком смысле ‒ то есть для всего, что трудно для добычи.

«Благодаря новым технологиям весь мир увидел, что можно добыть ресурсы в больших объёмах, чем делали это раньше», ‒ сказал председатель Совета Союза нефтегазопромышленников России.