На главную

 

«Работали, считаю, здорово!»

Виктор Строгальщиков ‒ первый ответственный секретарь газеты «Тюменские известия» (1990‒1991 гг.):

‒ Где-то в первой половине 90-х годов прошлого века Тюменский областной Совет народных депутатов, возглавляемый Юрием Шафраником, решил обзавестись своим органом печати ‒ газетой. Депутаты объявили конкурс на её концепцию и на замещение должности редактора. Это было в начале мая.

Помню, 5-го числа коллектив редакции газеты «Тюменская правда», где я работал заведующим отделом городской страницы, поехал отмечать День печати на какую-то загородную турбазу. Играли в футбол, ещё чем-то занимались... В общем, отдыхали в неформальной обстановке. И вдруг мне пришла в голову мысль: а почему бы не поучаствовать в этом конкурсе?

Сам я редактором быть не хотел, причём ни при каких условиях. По работе меня курировал заместитель главного редактора Юрий Бакулин. Человек по своей натуре деятельный, толковый. Решил предложить такую идею. Подошёл к нему, высказал то, о чём думал. Юрий Степанович этой идеей загорелся и спросил: «Может, ещё кого возьмём в нашу команду?» А я и об этом подумал. Говорю: «Князева и Гольдберга».

Позднее встретился с ними и тоже нашёл понимание. В общем, решили идти на конкурс. Владимир Юрьевич Князев уже тогда считался одним из лучших журналистов в Тюменской области, разбирающихся в проблемах нефтегазовой отрасли. А без этой темы газете не жить. Ну а Рафаэль Соломонович тяготел к хорошей аналитике на общеполитические темы.

Самый, пожалуй, трудный разговор состоялся у меня с тогдашним редактором «Тюменской правды» Виктором Горбачёвым. Очень мне тогда не хотелось, чтобы он счёл это предательством. Слава Богу, Виктор Семёнович понял ситуацию.

Сначала прошла публичная защита концепций, а затем состоялось историческое заседание Совета, во время которого большинство депутатов отдало предпочтение нашей команде. Сохранилась фотография, где я, Князев и Гольдберг стоим в дверях зала заседания во время утверждения наших кандидатур.

И мы начали выпускать газету. Работали, считаю, здорово! Редактором, как и ожидалось, был назначен Бакулин. Интересно, что Юрий Степанович, с одной стороны, не позволял глупостей, с другой ‒ не мешал коллективу работать, не указывал, не правил наши тексты.

На первых порах мне, как ответственному секретарю, очень помог старинный друг Юрий Мандрика. Вместе мы стали заниматься вёрсткой газеты. Тем более что у меня уже был опыт ‒ городскую страницу в «Тюменской правде» верстал сам. С Юрием Лукичом мы изобрели так называемую систему горизонтальной вёрстки. Правда, как оказалось, нам был нужен другой формат бумаги, но мы её найти не смогли. Смотрю сегодня на нынешний внешний вид «Тюменских известий» ‒ меня не покидает мысль: этот как раз то, что нам тогда было нужно!

Когда сегодня мне в руки попадаются первые номера «ТИ», вижу: в газете было что прочесть. Это весомая примета того времени. Прессу в начале 90-х уважали и боялись, и она всё-таки что-то значила в общественно-политической жизни региона. Нам было интересно работать с тем составом областного Совета. Там было мало профессионализма, но много искренности. И как журналисту мне это очень нравилось.

Сегодня от всего этого не осталось практически ничего. Но в том нет вины газетчиков, это колесо истории нас перемололо, чему мы, честно говоря, не особо сопротивлялись.

К чему я вспомнил всё это? Дело в том, что в те самые начальные 90-е пресса как раз и привела эту власть к руководству. И особенно поначалу пресса, учитывая собственную ответственность за содеянное, старалась относиться к шараханьям власти «туда-сюда»… как бы поточнее выразиться… помягче. В итоге мы сегодня имеем то, что имеем.

А имеем мы, считаю, приличную прессу, которая на решения власти не влияет абсолютно! В лучшем случае она комментирует эти решения и лишь иногда позволяет себе ехидно эту власть покусывать. Хотя я знаю российские регионы, где дела обстоят не так, как у нас.

Немного отвлёкся. Хочу рассказать о том, как сложились наши судьбы. Юрий Бакулин ещё долго занимал редакторское кресло. Мы же… Вначале из «Тюменских известий» ушёл Князев, который создал приложение к «ТИ» ‒ «Сибирский посад», ставшее вскоре самостоятельным изданием. Затем «Тюменские известия» покинул Гольдберг, чтобы в октябре 1993 года возродить городскую газету «Тюменский курьер».

Ну а меня во второй половине 1991 года судьба забросила в созданную ‒ первую в СССР, кстати ‒ биржу недвижимости.

Почему ушёл из газеты? Просто мне казалось, что впереди ещё много нового, интересного. Да и по творческому характеру я спринтер, а не стайер.

А напоследок хочу сказать вот что. Двадцать пять лет ‒ срок огромный. Но всегда считал и считаю, что в творческой организации в любой юбилей главные люди на этом празднике не её отцы-основатели, а те (в данном случае держу слово о коллегах по ремеслу), кто активно отдаёт работе свои силы и свою душу.

Газета сегодня этим и живёт. Хочу передать коллективу «Тюменских известий» большой привет и самые лучшие пожелания!

 

Дорогие друзья!

Вот уже 25 лет тысячи тюменцев начинают свой день со свежего номера «Тюменских известий». Самые оперативные новости, решения органов власти, культурные и спортивные события, исторические даты ‒ всё это вмещают в себя страницы парламентской газеты.

Тогда, в 1990-м, на переломе эпох демократически избранный Тюменский областной Совет народных депутатов твёрдо решил: парламентской газете быть! Это была газета, рождённая инициативой, как говорится, «снизу». Группа энтузиастов-профессионалов при поддержке областного Совета создала абсолютно новое средство массовой информации. Здесь всё было по-иному: вёрстка, тематика публикаций, острота высказываний и дискуссий. За прошедшие годы редакционному коллективу удалось сохранить и преумножить новаторский подход, свою открытость и обращённость к читателям.

Горячо и сердечно поздравляю не только редакцию, но и всех читателей газеты «Тюменские известия» с 25-летием! Искренне желаю дальнейшего развития, новых творческих находок, активных и благодарных читателей, долгих лет жизни в информационном пространстве!

Всего самого доброго!

С уважением, Юрий Шафраник