На главную

 

Нефть и газ Канады нацелились на Китай

Kitae_.jpg

Правительство Канады 29 марта представило парламенту проект бюджета на 2012 г., в котором отдельно предусмотрело меры по поддержке добычи и экспорта сырья.

Представляя проект бюджета 2012 г. парламенту министр финансов Канады Джим Флэхерти (Jim Flaherty) охарактеризовал природные ресурсы Канады, как «огромный актив». В нефтяной, газовой, горнорудной и лесной отраслях страны работают 750 000 человек, и они вносят решающий вклад в рост экономики страны. Эти отрасли косвенно способствуют также созданию рабочих мест в обрабатывающей промышленности, финансах и секторе услуг.

Министр финансов пообещал поддержку нефтетранспортным компаниям Enbridge и Kinder Morgan в скорейшем получении необходимых разрешений государственных органов для строительства нефтепроводов от месторождений на нефтеносных песках к западному побережью, чтобы открыть новые Азиатско-Тихоокеанские рынки.

«Правительство гарантирует, что у Канады будет инфраструктура, необходимая для движения на новые рынки», − уточнил Д. Флэхерти. А критиков расширения добычи нефти из нефтеносных песков предупредил, что Канада может потерять «историческую возможность», если уступит конкурентам шанс «питать» Китай и другие бедные ресурсами страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

«Мы реализуем программы ответственной разработки ресурсов и разумного регулирования для крупных промышленных объектов», − подчеркнул министр. Сроки и процедуры рассмотрения и одобрения ресурсных проектов будут резко ограничены, и все процедуры сведены по принципу «одного окна». И четко прописаны их сроки. Для разработки и реализации этих мер правительство пообещало тесно взаимодействовать с Канадской федерацией независимого бизнеса.

В последнее время стало ясно, что для снижения зависимости Канады от рынка Соединенных Штатов она должна внедряться на новые экспортные рынки для своих энергоресурсов и полезных ископаемых. «Растущие экономики Азиатско-Тихоокеанского региона предъявляют огромный спрос, а Канада далеко не единственная страна, к которой они обращаются, – предупредил Д. Флэхерти. – Если мы не начнем действовать прямо сейчас, то историческое окно возможностей закроется».

В этом контексте правительство планирует в ближайшее время заключить новые торговые соглашения с Евросоюзом и Индией и начать переговоры по вступлению Канады в Транс-Тихоокеанское партнерство и продолжить усилия по расширению торговли с Китаем.

Совершенно очевидно, что среди конкурентов Канады на энергетическом рынке Азиатско-Тихоокеанского региона правительство этой страны имеет в виду и российские поставки природного газа, угля и нефти. Подтверждается обострение конкуренции не только на традиционном для России европейском рынке энергоносителей, но и на перспективных рынках Азии.

Комментируя в этой связи затянувшиеся переговоры Газпрома с китайцами по цене на природный газ, председатель Совета Союза нефтегазопромышленников России Юрий Шафраник еще в июне 2011 г. сказал в интервью ИТАР-ТАСС: «Нам важно выйти на китайский энергетический рынок. Поэтому надо срочно договариваться о формуле цены, учитывая, что это другой регион, другие финансовые планки, другой топливно-энергетический баланс огромной страны. И баланс довольно маневренный: там продуктивно работают с углем, осваивают солнечную энергетику, возобновляемые источники. Кроме того, Китай сегодня может получать газ из России и Туркменистана, а завтра, если «откроется» Иран – из его огромных запасов. Да и Австралия газом не обижена. Добавьте сюда поставки сжиженного газа от любого производителя…» Есть о чем задуматься.