На главную

 

Дадли не зря рыбачил в Мексиканском заливе

Совет директоров британской нефтяной компании BP назначил исполнительным директором бывшего главу российско-британской ТНК-BP и нынешнего руководителя подразделения BP, отвечающего за ликвидацию последствий аварии в Мексиканском заливе, американца Роберта Дадли, сообщила пресс-служба ВР.

Он заменит на этом посту британца Тони Хэйворда с 1 октября 2010 года.

Хэйворд останется в совете директоров BP до 30 ноября 2010 года. BP также планирует номинировать его в совет директоров российско-британской компании ТНК-BP, говорится в сообщении компании.

По мнению The New York Times, совет директоров компании уволил Хэйворда за целую серию ошибок, допущенных им после аварии в Мексиканском заливе в общении с официальными лицами правительства США и отдельных штатов, а также с населением прибрежных районов. Назначение руководителем крупнейшей британской компании американца отражает также важность для нее США, на территории которых находятся около трети нефтяных и газовых скважин и несколько нефтеперерабатывающих заводов ВР. Кроме того, граждане США составляют 40% акционеров компании.

И хотя утечка нефти уже остановлена, назначением нового руководителя, считает The New York Times, совет директоров признал, что работа с последствиями аварии (от материальных претензий на десятки миллиардов долларов до возможного уголовного преследования и запрета на прибрежное бурение) будет занимать важнейшее место в деятельности ВР в ближайшие годы.

54-летний Дадли, который вырос в штате Миссисипи и летом плавал и рыбачил в Мексиканском заливе, в последнее время возглавлял работу по ликвидации последствий аварии.

Руководитель профинансированного ВР 20-миллиардного федерального фонда по урегулированию претензий пострадавших от аварии Кеннет Файнберг (Kenneth Feinberg) высоко отозвался о новом руководителе ВР: «Он собран, спокоен, хладнокровен и активен. Он сразу связался со мной и выразил за ВР готовность как можно лучше реагировать на наши пожелания и сотрудничать».

Пока неясно, пишет американская газета, сможет ли Дадли, который пришел в ВР в 1998 г., когда она купила Amoco, где он тогда работал, провести фундаментальные изменения в корпоративной культуре компании, в которых она остро нуждается, по мнению многих аналитиков и даже самих сотрудников ВР.

Дадли претендовал на пост главного управляющего директора еще в 2007 г., но проиграл Хэйворду, который обещал сделать требования безопасности своим приоритетом. Однако поведение Хэйворда во время аварии на скважине Deepwater Horizon возмутило не только жителей побережья, но и государственных деятелей США. В июне после участия в слушаниях в Конгрессе он был отстранен от руководства американскими операциями, поскольку конгрессмены обвинили его в противодействии расследованию причин аварии. Некоторые члены Конгресса хотят запретить ВР новые буровые работы в прибрежных водах.

А компанию между тем продолжают преследовать неудачи в отношениях с общественностью. На прошлой неделе она вынуждена была признать, что размещенные на ее корпоративном сайте фотографии операций по устранению последствий аварии были отретушированы.

Дадли стал первым иностранцем во главе BP, хотя председателем ее совета директоров является швед Карл-Хенрик Сванберг (Carl-Henric Svanberg).

«Выбор американца – исторический шаг для них, — заявила The New York Times эксперт по энергетике университета имени Райса Эми Майерс Джэффи (Amy Myers Jaffe). – Но это — сигнал, что заслуги и компетентность значат больше, чем национальность».

***

В связи с созданием 20-миллиардного федерального фонда по урегулированию претензий пострадавших от аварии в Мексиканском заливе некоторые эксперты, в том числе в России, заговорили о необходимости создания компенсационных фондов для ликвидации последствий по возможным разливам нефти в будущем. Оценивая эту идею, председатель Совета Союза нефтегазопромышленников России и глава МГНК «СоюзНефтеГаз» Юрий Шафраник сказал: «Существует единственно правильное целеполагание — разливов нефти впредь быть не должно. Если все же такое произойдет, то появится необходимый для конкретного случая фонд, как это сложилось сейчас. А если создавать фонды на перспективу, значит, подразумевать, что аварии будут обязательно».

Вячеслав Вуколов